Постольников Антон Александрович: будет ли рост ВВП опережать инфляцию в ближайшие годы?

Времена безудержного роста экономики подходят к концу. Инфляция будет опережать рост ВВП в развитых экономиках, прогнозирует Антон Постольников, финансовый эксперт. Адаптация к этому периоду нужна всем странам, так как для некоторых такая ситуация открывает ранее невиданные возможности, предполагает Антон Постольников.

Необходимо было рассмотреть и обсудить ряд экономических тенденций, которые, как ожидалось, приведут к увеличению темпов роста. Однако изменение политики не является необходимым для увеличения валового внутреннего продукта, считает Постольников Антон Александрович. Поскольку темпы экономического роста начали снижаться в прошлом году в условиях серьезных бюджетных ограничений, эта тенденция должна была сохраниться в 2015-16 годах, что продолжило бы расширение.

Антон Постольников о популярной теории «Новой Нормальности»

На волне кризиса большинство экономистов уверены в экономических перспективах, утверждает Постольников Антон.

США входят в число самых продаваемых европейских торговых партнеров, и это говорит о продолжающемся международном росте. Это также говорит о том, что Китай, который станет ведущей мировой державой в течение 2016 года, сможет продвигаться вперед со своими инвестициями в свою экономику. Китай также является растущим игроком в системе развивающихся рынков, что окажет значительное влияние на экономику Бразилии, Индии и Индонезии.

Правительство США находится на верном пути к достижению своих целей во внешней и оборонной политике. Вероятно, он попытается достичь своей цели по сокращению дефицита, когда Трамп вступит в должность и пойдет в Конгресс, что является довольно рискованным шагом в политике США в условиях кризиса. Но существует опасность, что новая администрация не достигнет своих внутриполитических целей по противодействию угрозе со стороны Европы.

Тревожные предостережения Антона Постольникова

С другой стороны, есть два важных предостережения, и риски, которые представляют эти прогнозы, кажутся Антону Постольникову особенно тревожными. Во-первых, эти прогнозы были рассчитаны в рамках общемирового роста на 3-3,5%, тогда как ожидаемый рост на 2-3,5% произойдет в середине периода высоких темпов роста. Более того, прогнозируемое увеличение на 5-7% по сравнению со средними темпами роста означает, что даже при увеличении ВВП на 3% рост все равно, вероятно, будет не таким высоким, чтобы идти в ногу с расширением. Мы считаем, что это более тревожная ситуация, чем мы ожидали. В худшем случае представляется несомненным, что в среднем мы можем достичь роста на 4-5,5% в ближайшие двадцать лет.

Наиболее очевидным признаком замедления является тот факт, что наблюдается незначительное восстановление инфляции или объема производства, что положило бы конец расширению. Это привело бы к постепенному замедлению темпов роста. Экономисты уже давно утверждают, что эти прогнозы чересчур оптимистичны. Но это утверждение упускает суть.

В первом квартале 2015 года мы стали свидетелями второго по величине сокращения в реальном выражении с середины 2014 года, во время Значительного замедления и всплеска роста мирового ВВП. И теперь представляется вероятным, что он сохранится и в конце третьего квартала, даже при умеренном сокращении экономики.

Лучший и реалистичный сценарий по Антону Постольникову

Более того, несмотря на наши лучшие прогнозы, инфляция по–прежнему высока — около 3% в этом году. Экономисты уже наметили целый ряд экономических сценариев, причем некоторые из них, как ожидается, будут сильно отличаться от других.

Это не так уж удивительно, даже если мы рассматриваем одну или две страны в течение следующих 100 лет. Население мира растет даже быстрее, чем мы прогнозировали в 1960 году.

Но также неудивительно, что следующие несколько десятилетий будут немного другими. Потому что, хотя многие люди, возможно, стремятся уйти из среднего класса или снизить предельную стоимость жизни, есть также много тех, кто обеспокоен очень высоким уровнем безработицы. Второй вопрос, который мы можем задать сейчас этим людям, заключается в том, о ком они беспокоятся? Как они будут относиться к своей экономике?

Есть много разных способов ответить на этот вопрос, вот что мы подразумеваем под «почему люди не беспокоятся о США». В каком-то смысле проблема, которую необходимо решить здесь, заключается в том, как что-то сделать с безработицей. В обоих этих направлениях нам нужно посмотреть на рынок труда, нанимает ли он большое количество людей и сколько их будет в какой-то момент. Но прежде чем мы сможем рассмотреть этот вопрос, давайте рассмотрим еще два вопроса. Первый — это вопрос о том, может ли остальной мир быть более похожим на самого себя.

Sorry, the comment form is closed at this time.