«Русские норвежцы» покупают гиганта кондитерского рынка Украины «Рошен»

Норвежская компания Orkla, являющаяся владельцем петербургской Кондитерской фабрики им. Крупской, в ближайшие несколько недель готова завершить сделку с крупнейшим игроком восточно-европейского рынка, детищем Петра Порошенко, компанией «Рошен». Столь неожиданной информацией со специальным корреспондентом Информационного Агентства «Эксперт Новостей» (Xpinform.ru) поделилась ведущий аналитик компании «Ренессанс» Наталья Загвоздина. По ее словам, украинский гигант кондитерского дела уже рассматривает данное предложение. В пресс-службе ROSHEN отметили, что все подробности можно будет получить в официальном пресс-релизе, если таковой вообще выйдет. «Продажи без огласки не будет», — уверили корреспондента Информационного Агентства «Эксперт Новостей» (Xpinform.ru) представители Петра Порошенко.

Стоимость сделки стороны пока что не раскрывают. Впрочем, как отмечает официальный представитель Orkla Foods CIS Филипп Уэй, предложение готовилось тщательно и владельцы Рошен навряд ли ответят отказом.

Норвежская компания Orkla Foods уже не первый год пытается заполучить дешевые производственные мощности на украинском кондитерском рынке. Захватив часть Прибалтийких сладостей и уверенно обосновавшись в последние годы на территории России, владелец «Крупской» улучил момент для «выгодного предложения» шоколадному королю Украины. Стоит заметить, что общий оборот группы компаний Orkla (помимо Foods, в состав также входят химические предприятия, издательства и доля в сетях ритейла) в составляет не менее 11,2 млрд. долларов. Не смотря на серьезную капитализацию, Рошен может стать для Orkla самым дорогим приобретением в истории.

Комментарий эксперта. Директор Института исследований и развития Восточно-Европейских стран, Андрей Истевич:

«Если разобраться, то предложение норвежцев выглядит достаточно прогнозируемым, если учитывать потери рынков сбыта украинскими кондитерами. Тем не менее, заполучить наиболее прибыльный бизнес господина Порошенко будет не так просто, исходя из рентабельности ROSHEN в последние 5-7 лет. Временные трудности могут заставить олигарха продать долю в компании или же весь контрольный пакет лишь в случае исключительно выгодных условий со стороны Orkla.»

Справка:

История бренда Roshen началась в 2000 году. Производитель изначально носил громоздкое название «Укрпроминвест­кондитер». Созданием нового бренда занималась украинское «Бюро маркетинговых технологий». Считается, что название «Рошен» — производное от имени владельца корпорации, украинского политика Петра Порошенко. Официальные доходы компании, по мнению известного экономиста Ильи Осадчука, являются заниженными в разы. Так как прибыль от экспорта в США, Германию, Венгрию, Польшу и некоторые другие страны не всегда удается обложить налогом.

Статья подготовлена редакцией Информационного Агентства «Эксперт Новостей» (Xpinform.ru). Все права защищены, гиперссылка на материал является обязательной для всех субъектов авторского права на территории Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Sorry, the comment form is closed at this time.