Сделано в Китае: перезагрузка

Китайская промышленность… Как много в этом словосочетании для обычного обывателя. Окончание эры «Сделано в Китае» — скорее миф, чем реальность. Компании могут еще много выиграть от производства своих товаров в Китае. Производство в Поднебесной живет и процветает, пишет колумнист Вэй Гу. Решение Adidas закрыть свой последний завод в стране в июле ровным счетом ничего не значит.

Тем не менее, верно то, что компании испытывают проблемы из-за тенденции роста заработной платы, снижения цен на сырьевые товары и стабильный юань, который способствуют тем, кто умело используя процессы автоматизации, удерживает производственные расходы на низком уровне.

Три фактора подталкивают вверх стоимость производства товаров в Китае. Во-первых, затраты на рабочую силу растут двузначными темпами в течение нескольких лет к ряду: согласно лишь официальным данным, средняя заработная плата для рабочих-мигрантов увеличилось на 15% за первые шесть месяцев текщуего года. Во-вторых, спрос, который создает китайская экономика, толкает вверх цены на сырьевые товары. Наконец, сильный юань, который рос на 3-5% в год, начиная с 2005 года, поднял стоимость китайского экспорта до небес.

Тем не менее, экономика Китая сумела нивелировать две из этих трех тенденций. Инфляция цен производителей не получила негативных показателей: цена у ворот завода снизилась на 2% в июле по сравнению с положительными показателями в 7,5% годом ранее. Поскольку потребительские цены, по-прежнему растут — они увеличились на 1,8% в июле — корпоративные доходы улучшаются.

Transfarchem, которая производит красители, удалось расширить свои доходы в первом полугодии, несмотря на слабый спрос со стороны производителей одежды и повышения заработной платы. Снижение затрат на входе также помогло таким компаниям, как производитель лапши и прохладительных напитков Tingyi и группа гипермаркетов Sun Art Retail Group получить рекордно высокие прибыли.

Кроме того, юань в коем веке перестал расти. Китайская валюта упала почти на 1 процент по отношению к доллару США в этом году. Это утешительная новость для китайских экспортеров. Производитель багажных товаров Samsonite указывает на слабый юань и низкие цены на пластмассу, как на основные причины роста своих доходов.

Конечно, замедление китайской экономики никому не выгодно: доходы корпораций падают повсеместно. Но есть в этом и свои преимущества: местные органы власти, которые все чаще задирали свои носы перед низкотехнологичный производителями, стали менее требовательными. Хотя процесс роста заработной платы не приостанавливается, компании, которые способны использовать автоматизацию, чтобы сдерживать расходы на производство, все еще могут существенно выиграть от производства своих товаров в Китае.

Sorry, the comment form is closed at this time.