Янукович продолжает зарабатывать на враждебной Украине

Виктор Федорович живее всех живых. Копейки, которые якобы заморозили на счетах беглого президента, не идут ни в какое сравнение с тем, что на самом деле зарабатывал и продолжает зарабатывать Янукович на территории враждебной Украины.

Согласно решению суда предприятия «Укрзализници» заплатят за дизель тендерному фавориту времен Януковича на 0,5 млрд гривен больше. В конце августа ООО «Первая топливная компания» выиграла в Киевском апелляционном Хозсуде дело против «Укрзализничпостача» (главная структура материально-технического обеспечения железнодорожного «Укрзализныци»), добившись пересмотра условий контракта, заключенного в при прежнем руководстве железными дорогами в январе 2014 года.

Тогда, напомним, были закуплены 94 тыс. т дизельного топлива на 1,31 миллиарда гривен, или по 13,12 тыс. грн. за тонну (с НДС). При том, что тогдашние цены на дизель были в районе 10 грн. После смены власти Олег Якимовский лишился своего кресла, Генеральная прокуратура и МВД возбудили уголовные дела по факту хищения средств должностными лицами «Укрзалізничпостача» и закупки им товаров по завышенным ценам.

Успех «Первой топливной компанией» можно объяснить одним фактором — эта фирма была основана фондом »Альтана инвестмент менеджмент» из группы Анатолия Амелина, партнера Александра Януковича. Они начали поставлять топливо предприятиям «Укрзализныци» с 2012 года, в 2013 году успели продать его на 2,86 миллиарда.
Хозяйственный суд Киева встал на сторону частной фирмы, обязав внести изменения в договор, в результате чего контракта выросла почти в полтора раза — до 1,8 млрд грн

Однако контракт от января 2014 года, выполнение которого должно было растянуться на весь год, сыграл с частной фирмой злую шутку. Из-за роста курса доллара его прибыльность серьезно упала. К весне высококачественный дизель (Евро-5) подскочил до 12,5-13 тыс. грн. за тонну — так что «Первой топливной» грозили если не убытки, то, по крайней мере, почти что нулевая рентабельность.

Не долго думая, в начале лета компания подала в суд на «Укрзализнычпостач», требуя внести изменения контракт, повысив стоимость дизтоплива, прописанную в нем, почти до 18,6 тыс. грн. за тонну (с НДС). Почему был заложен именно такой рост в компании объяснять не стали. Но добиться своего фирме помогло ГП «Госвнешинформ», которое 22 апреля выдало «Первой топливной» справку, что текущий уровень цен на дизельное топливо на Европейском рынке и на рынке РФ, расчетный уровень цен на дизельное топливо на внутреннем рынке Украины при поставках нефтепродуктов в среднем опте на условиях FCA, отсрочкой платежа на 75 рабочих дней с момента поставки, с учетом НДС, составляет 18120-20020 грн. / т.

В результате 3 июня Хозяйственный суд Киева встал на сторону частной фирмы, обязав внести изменения в договор, в результате чего контракта выросла почти в полтора раза — до 1,8 млрд грн. «Укрзализничпостач» оспорил решение в апелляционной инстанции. Тепеь для госпредприятия остается последний шанс — Высший хозсуд.

Sorry, the comment form is closed at this time.