Массовая резня индейцев на Wounded Knee ничему не научила грешный Новый Свет

В США поле битвы под названием Wounded Knee выставлено на продажу. Как пишет www.bbc.co.uk, 29 декабря 1890 состоялось последнее крупное вооруженное противостояние между индейцами сиу и армией США. Тогда погибли 25 американских солдат и 153 индейца, включая женщин и детей. В этой резне победили США. Сегодня эта историческая земля, на которой живут потомки вырезанных племен, выставлена ​​на продажу. Для потомков индейцев сиу, которые продолжают жить в резервации Пайн-Ридж и которые помнят рассказы о злодеяниях, новость о том, что одна из основных достопримечательностей их несчастной истории может быть продана не в собственность племени, воспринимается как шок.

Почти сразу после того, как произошло массовое убийство в 1890 году на территории Wounded Knee, началась битва за то, чтобы определить, что на самом деле там произошло в тот мрачный декабрьский день.

На протяжении многих десятилетий после этого события официальная позиция Вашингтона заключалась в том, что действия 7 соединения кавалеристов были героическими.

Белый дом и его союзники в Южной Дакоте вложили много политического капитала в освоение индейской земли для правительства США, а затем использовали армию для подавления сопротивления коренных американцев.

То, что произошло в Wounded Knee, пропагандировали как окончательное прекращение так называемых «индейских войн», окончательную победу правительства США.

Администрация президента Бенджамина Харрисона высоко оценила военную тактику, которую применили кавалеристы 7-го соединения, и наградила медалями Почета 20 его солдат.

Захоронение погибших во время резни. Фото: sdpeacejustice.wordpress.com

The New York Times рассказывала несколько иную историю. По словам издания, правительство «грабило в мирное время, морило голодом и заставляло брать в руки оружие, а затем уничтожало коренных американцев».

Минимум 300 безоружных мужчин, женщин и детей были убиты в Wounded Knee. Официальные отчеты некоторых представителей правительства, которые критиковали резню коренного населения, были просто скрыты.

Для потомков индейцев сиу, которые продолжают жить в резервации Пайн-Ридж и которые помнят из первых рук рассказы о злодеяниях, новость о том, что одна из основных достопримечательностей их несчастной истории может быть продана не в собственность племени, воспринимается как шок.

Место захоронения в наши дни. Фото: bbc.co.uk

Продается 40 акров земли, которая является частью исторического места. Владелец дал племени время до 1 мая, чтобы они собрали необходимую сумму в $ 3,9 (2,5 миллиона фунтов стерлингов).

Если они этого не сделают, то владелец земельного участка Джеймс Чивчиньськи заявил, что он будет вынужден принять одно из нескольких предложений, которые он уже получил от коммерческих покупателей, желающих получить прибыль с участка, превратив его в туристическую достопримечательность.

Многие индейцы племени лакота-сиу говорят, что это жадный акт шантажа, ведь эта земля на свободном рынке стоит менее $ 10 тыс.

Однако, владелец утверждает, что эксперт из правительства посоветовал ему начать с цены в $ 100 тыс за акр, учитывая историческое значение этой земли.

Владелец земли Джеймс Чивчиньськи. Фото: 4winds.info

Чивчиньськи, владеющий землей с конца 1960-х годов, говорит, что его раздражает то, что племя не приняло его предыдущие предложения о продаже, и заявляет об их нерешительности в течение многих лет. Теперь он готов двигаться до конца.

«Они хотят, чтобы я отдал им землю. Или я должен продать ее по разумной цене», — рассказывает он на крыльце своего дома в Рапид-Сити.

Стоя на пустынной, заснеженной вершине холма, где в братской могиле похоронены жертвы этих событий, член племени Натан Блайдмен говорит, что «испытывает беспокойство» своих предков.

Он, как и большинство других живых потомков жертв массового убийства, считает, что любая перестройка земли — это очень неправильно.

Однако, в течение всего короткого времени пребывания в резервации Пайн Ридж, я начинаю понимать, что по этому вопросу существуют определенные непримиримые разногласия.

Брэндон Экоффе, член племени, а также главный редактор издания Native Sun News, говорит от имени молодого поколения, которое считает, что жесткая сентиментальность в этом вопросе является ошибкой.

Он считает, что племя Оглала-сиу в Пайн-Ридж должно воспользоваться возможностью купить землю, а затем получать доход от привлечения туристов в Вундед-Ни. На данный момент эта территория даже не является официально признанной государственной достопримечательностью.

Создание мемориала или музея могло бы привлечь людей и создать здесь рабочие места. Если племя не имеет денег, чтобы купить землю, тогда следует принять помощь из внешних источников, добавляет он.

«Есть несколько случаев в мире, где на историческом месте люди создали музеи. И это справедливо по отношению к людям, которые там похоронены», — сказал он.

«Не пытаться получить прибыль из нашей истории — это делает плохую услугу нашему обществу и нашим предкам, а я чувствую, что они хотели бы, чтобы мы жили получше, чем сейчас».

Но не только эти трагические убийства в 1890 представляют историческое значение на этой земле в бедном углу Южной Дакоты, которая была когда-то частью территории, принадлежавшей великому народу сиу.

В 1973 году несколько сотен местных жителей вместе с радикальными активистами Движения американских индейцев (AIM) заняли улицы соседнего села Wounded Knee в знак протеста против злоупотреблений правительства.

Протесты привели к насильственному противостоянию с федеральными агентами, которое длилось 71 день.

Осада протестующих спровоцировала протесты коренных американцев по всему континенту, но оставила глубокие шрамы в местной общине, даже в отдельных семьях, и вызвала насилие с обеих сторон.

Один из основателей AIM Клайд Белькур, который не является представителем лакота-сиу, говорит из штаб-квартиры организации в Миннеаполисе, что практические проблемы должны выйти на первое место.

Племенному правительству приходится думать об убогих жилищных услових, страшных процентах наркомании и самоубийств, у него нет возможности тратить ресурсы на земельный участок, независимо от его истории.

Многие местные жители недоумевают, почему земля еще не принадлежит племени — эту точку зрения в статье в Нью-Йорк Таймс развил молодой лидер племени сиу Джозеф Бринза Пленти.

Бывший вождь племени сиу с берегов реки Шайенн считает, что президент США Барак Обама мог бы выдать правительственный приказ, провозгласив эту землю национальным памятником.

Бывший строитель Леон Грасс является одним из старейшин, он живет рядом с Wounded Knee Creek. Он пытается проталкивать судебный иск обеих своих бабушек, которым десятилетия назад принадлежала часть земельного участка, о котором идет речь.

Грасс теряет свой оптимизм, если его спросить, когда боль из далекого XIX века оставит, наконец, этот глубоко раненный народ.

«Еще требуется некоторое время. Это передается от одного поколения к другому»,- говорит он.

Но времени до начала продажи земли остается все меньше, поэтому до сих пор непонятно, смогут ли они передать своим следующим поколениям эту землю.

Sorry, the comment form is closed at this time.